Шведский эксперимент Volvo

Компания Volvo Trucks приняла активное участие в начавшемся в Швеции эксперименте, целью которого является оценка преимуществ использования альтернативного горючего – биодиметилэфира.
Теплотворная способность диметилэфира (ДМЭ), производной метанола, имеет более низкие значения, чем у сжиженного природного газа. Одним из основных преимуществ этого вида топлива является экологическая безопасность его применения – двигатели, работающие на ДМЭ, вырабатывают на 95% меньше диоксида углерода, чем те, в которых используется дизельное топливо, а по сравнению с газом – меньше на порядок. К тому же, процесс сгорания диметилэфира сопровождается выделением очень малого количества твёрдых частиц и оксидов азота.
Важно заметить, что природный газ относится к невозобновляемым ресурсам. Ещё одно преимущество нового топлива – возможность получать его с использованием малозатратных технологий. Шведский проект предусматривает получение биодиметилэфира из побочного продукта целлюлозно-бумажной промышленности – чёрного щёлока. Производительность экспериментального завода компании Chemrec в Питео – четыре тонны топлива в день.
Целью эксплуатационных испытаний, проведение которых рассчитано на два года, является продемонстрировать все возможности для крупных инвестиций в производство ДМЭ с применением биотехнологий. В рамках проекта предусматривается охват всей технологической цепи, включая производство и распределение ДМЭ, грузовые автомобили и автотранспортные компании, специализированные АЗС.
В начале сентября компанией Preem, специализирующейся на поставках топлива, в Стокгольме была открыта автозаправочная станция ДМЭ. К опытной эксплуатации уже готовы пять грузовых автомобилей Volvo FH с модифицированными двигателями.
Preem намерена в течение осени открыть ещё ряд заправочных станций в Гётеборге, Йончопинге и Питео, а завод компании Chemrec готов к увеличению производства биоДМЭ. В первой стадии эксплуатационных испытаний примут участие автотранспортные компании Green Cargo, DHL, Posten Logistik и Volvo Logistics.
Евросоюз считает, что, теоретически, в течение двадцати лет новый вид топлива сможет заменить половину дизельного горючего, применяемого на сегодняшний день в перевозках грузов тяжёлыми грузовыми авто. Благодаря «шведскому эксперименту», в котором активное участие принимает Volvo Trucks, можно будет выяснить, способна ли теория превратиться в практику.