Volkswagen

Структурное подразделение «Фольксваген» (Volkswagen AG) занимается производством грузовых автомобилей немецкого одноименного концерна, самого крупного поставщика легковых автомобилей. Штаб-квартира компании расположена в Вольфсбурге, а в Ганновере находится непосредственно сам завод грузовиков.
Весьма широк «ассортимент» производства грузовиков – начиная с суперлегких моделей и вплоть до тяжелых грузовиков.
Программу моделей грузовиков Volkswagen открывает Polo Van особо малого класса, который вместо заднего сидения имеет грузовой отсек. Более вместительным отсеком располагает более популярный Golf, а Sharan Van, новинка 1997 года, может уже выполнять функции развозного фургона.
Выпускаемый испанским филиалом Volkswagen Caddy уже принадлежит к классу легких фургонов. Разработана эта модель специально для перевозки грузов, обладающих массой не более 550 кг. На совместном заводе Volkswagen-Toyota собирается модель Taro, которая вызывает интерес. Она собой представляет настоящий 1-тонный пикап.
В Западной Европе довольно популярно семейство пассажирских, грузопассажирских и грузовых моделей Transporter, которые достоинства легковых автомобилей удачно сочетают с преимуществами грузовых автомобилей. На машины Transporter с 1997 года устанавливаются дизели непосредственного впрыска топлива с турбонаддувом мощностью 102 л.с. Серия LT более тяжелых грузовиков (разработаны совместно с Mercedes-Benz) оснащена этими же дизелями. В 1997 году появилось второе поколение этих грузовиков. Несмотря на всю громоздкость фургонов LT, их максимальная скорость достаточно высока – порядка 120-152 км/час.
Грузовики L-80 более тяжелые ( грузоподъемность порядка 7,5 т). Их выпуском занимается завод Volkswagen в Бразилии. 102 тысячи этих грузовиков было произведено в 1996 году. Volkswagen do Brasil, помимо этого, выпускает легкие пикапы семейства Saveiro и Carat Kombi, грузопассажирский фургон. Во всей Латинской Америке пользуется популярностью вся продукция данного завода.
Необходимо выделить между тяжелых грузовиков двухосные грузовые автомобили полной массой 16,0 и 11,8 т., отличающиеся надежностью и прочностью, а кроме того седельные тягачи, предназначенные для буксировки автопоездов, обладающих полной массой 35 т. Однако бразильские аналоги, в отличие от тягачей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, на дальние маршруты и высокую интенсивность эксплуатации не рассчитаны.