SISU

Финская компания Sisu Auto занимается выпуском грузовых автомобилей. В переводе с финского Sisu означает несгибаемость, выносливость, упорство.

Родилась Sisu в 1931 году. Она внедряла технические передовые новинки и самостоятельно производила для своих грузовиков все узлы уже к окончанию 50-х годов. Только в начале 70-х годов грузовики Sisu стал постоянно покупать Советский Союз. Состояла первая партия из автомобилей-рефрижераторов, которые предназначались для обслуживания магазинов «Океан». В СССР было затем поставлено несколько сот самосвалов, тягачей, лесовозов и других машин Sisu.

Sisu Auto состоит в концерне Оу Sisu AB, занимающегося производством военного оборудования, погрузчиков и портовых тягачей, тракторов, техники для лесного хозяйства. Оу Sisu AB является с 1996 года полноправным членом машиностроительной группы Partek. Недалеко от Хельсинки, в Карьяна компания Sisu Auto владеет заводом, где работает 670 человек. В 60 – 70-х годах ежегодный объем производства составил более 1000 машин. Этот показатель в 80-е годы снизился до 750 единиц, и еще на треть упал в начале 90-х. По 500-550 грузовых автомобилей выпускается в последние годы. Около 85% из них остаются в Финляндии. В классе грузовиков с полной массой более 16 т на местном рынке доля Sisu составляет порядка 25%. «Повинен» а уменьшении объемов производства Sisu и восточный сосед, который на несколько лет выбыл из числа постоянных клиентов. Поставки автомобилей Sisu (в том числе и по лизингу) возобновились в самое последнее время в северные российские регионы. В Финляндии специфические условия эксплуатации тяжелых АТС определяются потребностями строительной, деревообрабатывающей, горнодобывающей отраслей промышленности. Необходимы максимальная эффективность эксплуатации и грузоподъемность независимо от климатических или дорожных условий – конструктивные особенности грузовых автомобилей Sisu на это и нацелены. Несколько конструкции перетяжелили эксплуатационная пригодность и надежность автомобилей к эксплуатации в холодном климате, прочность шасси, поскольку все Sisu должны работать, в основном, на заснеженных и грунтовых дорогах, а не только на шоссе.
Sisu работает на сегодняшний день только по заказам и предлагает много автомобилей полной массой более 18 т, с колесными формулами в диапазоне от 4х4х до 10х10. Машины комплектуются сцеплениями Spicer, раздаточными коробками Steyr, трансмиссиями Fuller, Allison и ZF, двигателями Renault и Caterpillar.

Все модели, чтобы победить холод, оборудованы многочисленными системами подогрева: двигателя, ведущего моста, картеров коробки передач, тормозных механизмов, трубопроводов, топливных фильтров. В конструкции применяются морозостойкие резинотехнические изделия, пластмассы и стали. Кабина имеет мощные отопители и усиленную теплоизоляцию, и покрывается антикоррозионным многослойным покрытием. Своей массивностью поражают шасси, внушая уверенность в своей надежности. На болтах из швеллеров собирается особо прочная рама. На широких подвесках идет подвеска. 400-500 л. Топливо вмещают огромные алюминиевые баки.