Scania

Шведская компания «Скания» (Scania), занимается производством тяжелых грузовиков. Является частью компании «Сааб». Недалеко от Стокгольма в небольшом городке Седертелье расположена её штаб-квартира.
Scania сумела опередить по производству грузовиков компанию Volvo. Четыре основные группы составляют бескапотные грузовики. По соответствующим классам эти группы подразделяются.
На пригородные и городские перевозки по хорошим дорогам рассчитаны автомобили класса D (Distribution). Двигатели в диапазоне от 220 до 310 л.с.
Для маршрутов на любые расстояния предназначены автомобили класса L (Long). Двигатели соответственно более мощные – 310-530 л.с.
Прежде всего класс C (Construction) объединяет машины, предназначенные для строительных нужд: бетоносмесители, самосвалы, а также разнообразную транспортную технику, которая работает на дорогах с любым покрытием. Такие машины оборудованы двигателями мощностью 260-530 л.с.
Грузовики класса G (General) предназначены для перевозки грузов как по плохим, так и по хорошим дорогам. У этих грузовиков шасси имеет повышенную прочность.
Сходную классификацию имеют также капотные грузовики, в Европе их применение достаточно узкое, поэтому в этой области капотные магистральные седельные тягачи Scania являются пионерами.
Шасси классов L и D снабжены такими подвесками, мостами и осями, которые необходимы для разрешенных нормативов осевых нагрузок в Европе. Три категории грузоподъемности и прочности подвесок, осей и мостов имеют шасси класса C. Для класса G справедливо то же, только в варианте расширенном.
Двигатели Scania долговечны, надежны и весьма экономичны, хотя высокой мощностью и не отличаются.
Новая тормозная система, имеющая на всех колесах дисковые тормоза, устанавливается на магистральных престижных тягачах класса L с 1997 года. Водитель, нажимая на педаль тормоза, только задает необходимую интенсивность торможения, а всю остальную работу делают, управляемые с помощью электроники, механизмы и сжатый воздух в тормозной системе.