БелАЗ

БелАЗ – это единственный на территории СНГ и один из крупнейших в мире производителей карьерной автомобильной техники. В мире насчитывается всего около десяти производителей подобного уровня. Предприятие ведет производство карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 – 360 тонн, техники для подземных работ, машин для обеспечения производственного цикла в карьерах, погрузчиков, бульдозеров и аэродромных тягачей. Грузоподъемность самого маленького карьерного грузовика белорусского производителя составляет 30 тонн. Стоимость этого автомобиля составляет порядка $200 тысяч.

Продукция завода “БелАЗ” ориентирована на экспорт: около 70% продукции реализуется на территории России. Более того, завод владеет 30%-ной долей мирового рынка карьерных самосвалов. “БелАЗ” входит в список семи крупнейших мировых производителей техники для карьерных работ.

Первый российский сервисный центр белорусского производителя был открыт в 2004 году на Кедровском угольном разрезе. Там выполняются все виды ремонта большегрузной техники. Работы ведутся по оригинальной технологии завода “БелАЗ”. Центр обслуживает большегрузную технику не только Кузбасса, но и других российских регионов. Также сервисный центр реализует агрегаты, узлы и запасные части по заводским ценам, что позволяет отказаться от посреднических услуг.

В 2005 году завод выпустил более 1400 карьерных самосвалов. В их числе крупнейший карьерный самосвал с колесной формулой 4X2, грузоподъемность которого составляет 320 тонн. Подобная техника впервые вышла из стен “БелАЗа”. Всего же в мире насчитывается менее ста грузовых самосвалов такого уровня. Машина имеет следующие характеристики:

• Масса – 240 тонн;
• Длина – 14.9 метра;
• Ширина – 9.25 метра;
• Высота – 7.22 метра;
• Мощность двигателя – 3 500 лошадиных сил.

Самосвал используется на территории Кемеровской области. Заказчики из Кемерово планируют приобрести еще две подобные машины.

В 2005 году объемы производства товарной продукции “БелАЗ” были увеличены на 30.8% по сравнению с 2004-м годом. Производство потребительской продукции увеличилось на 9.5%. Общее количество принципиально новой продукции, выпущенной белорусским гигантом, составило 28.8%. На территории России в 2005 году было реализовано 64.6% всей выпущенной продукции.